Пожар на лыжном спуске в Капруне 2000 года

Технологическая катастрофа на фуникулёре произошедшая 11 ноября 2000 года в Капруне. В результате трагедии погибло 155 человек.

Фуникулёр

Фуникулёр был открыт в 1974 году. С 1993 года поезд был модернизирован: вагоны приобрели футуристический вид, поставлена гидравлическая система и кабинные обогреватели для контролёров. Поезда перевозили более 1000 человек в день. Состав поднимается под углом в 30 градусов со скоростью 25 км/час без двигателей на одной лишь лебёдке.

Поездка

08:57 UTC+01:00

На очередной рейс садится 161 человек, среди которых известнейшие лыжники мира.

09:02 UTC+01:00

Один из пассажиров последнего купе замечает дым, который со временем сильнее распространяется по вагону и затевает панику среди пассажиров.

09:04 UTC+01:00

Поезд погружается в тоннель. Внешняя связь полностью отсутствует. Тем временем в последнем купе стали видны языки пламени.

Катастрофа

09:05 UTC+01:00

Проехав 600 метров по тоннелю поезд остановился. Диспетчер связался с проводником для выяснения причины, но тот ничего не знает, он не останавливал поезд.

Второй вагон наполняется дымом, 161 пассажир оказался в западне.

09:06 UTC+01:00

Люди выбивают стекло, но за ним обнаруживают второе стекло. Пламя из кабины проводника прорывается в купе, пассажиры впадают в ужас, выхода нет.

09:08 UTC+01:00

Проводник замечает пламя и задымление. Он сообщает об этом диспетчеру, в ответ даётся инструкция открыть двери, но в этот момент связь теряется.

В этот же момент пассажирам последнего купе удаётся разбить стекло и начать выбираться из поезда.

09:11 UTC+01:00

Диспетчер вызывает помощь. Группа выбравшихся пассажиров пытается спастись, отправившись вниз по тоннелю. Спустя некоторое время эта группа из 12 лыжников выходит из тоннеля.

09:20 UTC+01:00

Спасательные службы прибывают на место и начинают взбираться по подъёмнику к поезду. Некоторых пострадавших эвакуируют на вертолёте.

09:23 UTC+01:00

Спасатели проникают в тоннель. Они видят ужасное зрелище, поезд пылает с двух сторон.

09:35 UTC+01:00

Спасатели вынуждены отказаться от спасения и начать эвакуацию нижней станции из-за угрозы обрыва троса.

В это время приходит новость с верхней станции. Дым начал заполнять её помещения и переходить в расположенный там торговый центр, большинство людей эвакуируются, но 4 человека остаются в западне.

10:10 UTC+01:00

Используя вертолёты, первые спасатели оказываются на вершине горы.

10:16 UTC+01:00

Команда спасателей входит в здание в верхней части подъёмника. Всё было в дыму. Благодаря их работе из дыма достают 4-х человек, к несчастью они все мертвы.

12:00 UTC+01:00

Несмотря на опасность 2 команды пожарных отправляются в тоннель. Верхняя команда находит второй поезд с телом проводника и 1 пассажира.

Нижняя команда встречает полностью выгоревший поезд. Все 149 пассажиров погибли.

Причины

В пустой кабине проводника в результате дефекта и конструктивного недостатка масло начинает капать на обогреватель который автоматически включается при прибытии на платформу. В результате этого образуется пламя. За время пока поезд добирается до тоннеля огонь разгорается. Протекающие масляные трубки начинают плавиться, в результате чего поезд останавливается.

Хоть проводник и открыл двери спустя некоторое время, фатальной ошибкой стало то что другие люди начали идти наверх, вместо движения вниз, в результате чего просто теряли сознание из-за поднимающегося дыма.

Воспоминания

Один из пассажиров которому удалось выбраться из последнего купе рассказывает о людях в соседних купе:

Некоторые стояли просто не двигаясь, кажется их парализовал дым.

Начальник пожарной охраны рассказывает:

Хуже всего говорить родственникам, что выживших нет, это хуже всего.

Последствия

16 человек были обвинены в преступной халатности повлекшей гибель людей. 19 июня 2002 года дело было рассмотрено в суде. В феврале 2004 года их оправдали за недостатком доказательств.

Правила безопасности на подобных поездах были ужесточены. Поезда были оснащены связью с проводником, молотками для разбития стёкл.

После катастрофы и расследования фуникулёр восстанавливать не стали, а оставшиеся от него станции переделали для использования кабинного подъёмника «Глетчерджет 1». Он был запущен в эксплуатацию в 2001 году и используется для подъёма туристов на горнолыжный курорт Капрун-Китцштайн. Кабинный подъёмник «Глетчерджет 1» имеет длину 4,3 км и поднимает туристов на высоту 2 200 метров над уровнем моря.

Подробнее

Wikipedia

Секунды до катастрофы "Пожар на лыжном спуске"

Катастрофа Ми-8 в Ямало-Ненецком автономном округе 2008 года

Авиационная катастрофа вертолёта Ми-8 произошедшая 2 июля 2008 года в 340 км от Нижневартовска. Из...

2024-07-11T12:29:41.199Z

Катастрофа Ту-154 под Максатихой 1978 года

Авиационная катастрофа самолёта Ту-154 произошедшая 19 мая 1978 года в 5 км от Максатихи. Из...

2024-07-09T21:35:27.704Z

Трагедия на Дмитровском шоссе 1993 года

Авто катастрофа на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом в Москве,...

2024-07-09T20:37:02.602Z

Катастрофа Boeing 747 под Токио 1985 года

Авиационная катастрофа самолёта Boeing 747 произошедшая 12 августа 1985 года под Токио. Из...

2024-07-11T20:57:01.658Z

Катастрофа Ил-18 под Казанью 1963 года

Авиационная катастрофа самолёта Boeing 747 произошедшая 12 августа 1985 года под Токио. Из...

2024-07-09T15:21:28.423Z

Катастрофа DHC-6-400 в Непале 2016 года

Авиационная катастрофа самолёта DHC-6 произошедшая 24 февраля 2016 года в Непале, около деревни...

2024-07-11T20:27:59.981Z

Угон Ан-24 в Турцию 1970 года

Авиационный угон самолёта Ан-24 произошедший 15 октября 1970 года на рейсе из Батуми в Сухуми. Из...

2024-07-11T20:26:49.051Z

Размышляем о Головоломке: важность печали и опасность экстремального оптимизма

Совсем недавно (как минимум по меркам даты написания этого сценария), на большие экраны вышла...

2024-07-30T06:53:22.867Z

Отчёт о сбое Подпольного транскриптора 01.08.23-02.08.23

> Совсем не дают спокойствия в отпуске ## 01.08.23 (GMT+3) - 10:00 - Один из пользователей...

2023-08-02T10:22:11.219Z