Авиационная катастрофа самолёта DHC-6 произошедшая 24 февраля 2016 года в Непале, около деревни Дана. Из находившихся на его борту 23 человек (20 пассажиров (включая 2 детей) и 3 члена экипажа) погибли все 23 человека. 18 пассажиров и 3 члена экипажа были непальцами, 1 китаец и 1 кувейтец.
Самолёт
Viking Air DHC-6-400 Twin Otter (регистрационный номер 9N-AHH) был доставлен авиакомпании Tara Air в октябре 2015 года, первоначально самолет принадлежал авиакомпании Viking Air с регистрацией C-GUVT.
Экипаж
Должность | ФИО |
---|---|
КВС | Рошан Манандхар |
Второй пилот | Дикеш Немкул |
Стюардесса | Рома Раут |
Командиром воздушного средства был мужчина 52 лет, за плечами которого было более 20 000 часов налета, включая 18 500 часов в типе DHC.
Вторым пилотом был мужчина 30 лет, за плечами которого было более 760 часов налета, в том числе 500 часов в типе DHC.
Роль бортпроводника была девушка 27 лет, начавшая работу в декабре 2014 года.
Полёт
Самолёт выполнял 20 минутный рейс ТА193 из Покхары в Джомсом, Непал.
07:50 NPT
Самолет вылетел из аэропорта Покхара, второй пилот выполнял функции пилота, поскольку капитан наблюдал за ходом полета. Во время полета самолет отклонился влево и набрал высоту 12 000 футов (3600 м), чтобы избежать облачности. Над Горепани действует GPWS (система, предназначенная для оповещения пилотов, если их самолету угрожает непосредственная опасность врезаться в землю или препятствие.)
Через некоторое время было начато снижение до 10 000 футов (3400 м), поскольку самолет летел сквозь облака и видимость была низкой, на высоте 10 200 футов (3100 м) снова прозвучал сигнал GPWS, однако из-за повышенной рельефности местности в Непале, капитан проигнорировал его, поскольку данный сигнал срабатывал довольно часто. Примерно через минуту капитан взял управление на себя и начал набор высоты.
Катастрофа
07:58 NPT
Диспетчеры потеряли связь с самолётом.
Самолет врезался в склон горы на высоте 10 700 футов (3300 м) и остановился на высоте 10 900 футов (3300 м) недалеко от Тирхе Дунгха, ВДЦ Дана района Мягди.
Поисковая операция
Через несколько минут после крушения самолета были развернуты вертолеты для поиска на маршруте полета, однако из-за плохих погодных условий, включая туман и сильный дождь, поисково-спасательная команда была задержана. В 13:25 полицейская команда, развернутая с полицейского поста Даны, обнаружила обломки самолета с видимыми обугленными телами, около 17 тел были извлечены командой спасательной операции.
В спасательной операции принимали участие Дмитрий Комаров и Александр Дмитриев, ведущий и оператор телепрограммы «Мир наизнанку», которые изначально хотели полететь на разбившемся рейсе. Они помогали военным и полиции во время поиска бортовых самописцев в обмен на эвакуацию Александра Дмитриева, который повредил коленную связку, и ему было проблематично и болезненно спускаться. В итоге военные улетели, не забрав Александра, но к счастью, он с помощью Дмитрия смог добраться до города, где его эвакуировали. Подробнее в эпизоде Страшная авиакатастрофа в Гималаях.
Согласно документу о расследовании:
Самолет был обнаружен с одной секцией фюзеляжа, отсоединенным хвостовым оперением и разбросанными основными стойками шасси, пропеллерами и обтекателями. Фюзеляж, лежащий на верхней стороне, был в основном охвачен огнем. Приборные панели были повреждены силой удара и частично уничтожены огнем, а все капоты и обтекатели находились в поврежденном состоянии.
Воспоминания
Набин Хадка, местный житель из Дана-1, который прибыл на место крушения вместе с полицейским сержантом Фулом Кумаром Тхапа Магаром, сообщил, что обломки самолета разбросаны, и воздушное судно до сих пор горит.
Самолет до сих пор горит
- сказал он во время телефонного разговора с The Post. Тхапа сообщил, что погода в районе крушения была чрезвычайно холодной, и вероятно, шел дождь.
Слова одного из участников спасательной операции
Все тела сгорели до степени, когда их нельзя было узнать
Погибшие
Имена 2 детей остались неизвестными.
- MR. AHAMAD AA, RALRASHED (Кувейт)
- MR. BARAL, REBATI PRASAD (Непалец)
- MR. BASTOLA, MUKTINATH (Непалец)
- MISS. BHATTACHAN, BINATA (Непалец)
- MR. BHATTACHAN, KRISHNLAL (Непалец)
- MISS GAUCHAN, DILKUMARI (Непалец)
- MR. GURLING, DEVI JANG (Непалец)
- MR. GURLING, FENJOCK (Непалец)
- MR. HERACHAN, LAXMI PRASAD (Непалец)
- MR. KC, MOTI BOR (Непалец)
- MISS. KC, PABITRA (Непалец)
- MRS. LAMA LEPSANG (Непалец)
- MR. NIURE, BALKRISHNA (Непалец)
- MR. PARYER, KANCHA (Непалец)
- MRS. SHERPA, DOLMA TSHIRING (Непалец)
- MR. TAMANG, RAJKUMAR (Непалец)
- MISS. THAKALI, KAMALA (Непалец)
- MISS. MING, YAK SU (Китаец)
Расшифровка бортовых самописцев
Время | Информация |
---|---|
02:14 | Экипаж сравнивает высоту облаков с предыдущим днем и предлагает продолжить подъем до 12 500 футов, если они не окажутся над облаками на высоте 10 500 футов. |
02:14 | При подходе к району Горепани и на высоте 11 400 футов капитан говорит второму пилоту поддерживать уровень между слоями облаков и информирует о возможном повороте налево в случае необходимости. |
02:15 | Капитан сообщает диспетчеру о нахождении над Горепани на высоте 10 500 футов и происходит смена частоты на башню Джомсома. |
02:15:27 | Капитан инструктирует второго пилота поддерживать курс 330° и уровень полета ниже облаков, после чего начинается неглубокое снижение. |
02:15:55 | На высоте 11 000 футов срабатывает предупреждение об избыточной скорости, когда скорость достигает 152 узла. |
02:16 | Происходит разговор о визуальности с левой стороны, и второй пилот сообщает, что он немного видит. |
02:17:58 | Звучит предупреждение о близости земли EGPWS, когда самолет находится на высоте 10 200 футов и совершает неглубокий наклон вправо около 3°. |
02:18:06 | На высоте 10 100 футов срабатывает предупреждение "PULL UP", на что капитан говорит не беспокоиться. |
02:18:12 | На высоте 10 000 футов капитан берет управление, продолжает снижение и спрашивает второго пилота о визуальности с его стороны. |
02:18:23 | На высоте 9 850 футов самолет начинает очень неглубокий подъем. |
02:18:35 | Капитан сообщает, что они достигли контрольной точки "Лэтте", и предупреждение "PULL UP" продолжает звучать. |
02:18:44 | Капитан говорит, что он собирается повернуть на курс "Летте", и предупреждение "PULL UP" продолжает звучать. |
02:18:49 | На высоте 10 300 футов наклон вправо увеличивается до 16° с углом атаки 7°. |
02:18:52 | Капитан сообщает, что он начнет подъем, когда самолет достигнет 10 350 футов, с углом атаки 10° и всё ещё в наклоне вправо. |
02:18:53 | Самолет возвращается в горизонтальное положение и начинает неглубокий наклон влево с углом атаки 12°. |
02:18:57 | Наклон влево достигает 20° с углом атаки 11,8° и высотой 10 550 футов. |
02:19:03 | Последние данные в FDR фиксируются на высоте около 10 700 футов с углом атаки 7° и наклоном влево на 25°, курс 335°, с предупреждением EGPWS "PULL UP". |
Причины
Правительственной комиссии по расследованию авиационных происшествий Непала было поручено расследовать причину аварии. Несколько дней спустя, речевой самописец кабины пилотов и бортовой самописец были извлечены из самолета.
Расследование выявило, что человеческая ошибка могла стать причиной крушения, и позже было выяснено, что это мог быть полет по визуальным правилам (VFR) в условиях инструментального метеорологического контроля (IMC), а также контролируемый полет в наземные препятствия (CFIT). Комитет по расследованию выпустил данное заявление в документе:
Комиссия пришла к заключению, что наиболее вероятной причиной этой аварии было то, что, несмотря на неблагоприятные метеорологические условия, экипаж принял решение многократно входить в облака во время полета по визуальным правилам (> VFR) и отклонился от нормального маршрута из-за потери ситуационного восприятия, усугубленной пространственной дезориентацией, что привело к аварии типа CFIT.
Последствия
Подробнее
Crash: Tara DHC6 near Pokhara on Feb 24th 2016, aircraft impacted terrain
Chances of finding Tara Air passengers alive slim: Nepal Army
Страшная авиакатастрофа в Гималаях. Непал. Мир наизнанку - 2 серия, 8 сезон - YouTube